Юрий Злотя биография
Я родился в старой части Кишинева, где за окнами была мощенная булыжниками улица, по которой ходил ссыльный Александр Сергеевич Пушкин, где в 1905 г. Ленин, будучи также в ссылке, подпольно издавал свою первую газету «Искра». В 50-ти метрах от моего дома находился музей Григория Котовского, куда я ребенком с восторгом бегал.
На другом конце нашей улицы в окнах художественного училища можно было видеть мольберты, натюрморты, сидящих натурщиков. Увиденное завораживало меня пятилетнего до дрожи, и я не понимал причину своего состояния. Может в этом была какая-то кармическая предрешенность?! Так я думаю теперь.
Мама Елена Игнатьевна работала медсестрой в системе МВД Молдавии. Она любила людей, и они отвечали взаимностью. Мой дед по материнской линии Борисов Игнатий был зажиточным крестьянином. Он владел землями и имуществом в Одесской области. Меня воспитала бабушка Ефросинья, умная и добрая женщина. Она объясняла мне уже школьнику: «Серп и молот - смерть и голод, но, никому не говори!». Мечтала чтобы ее внук обучался в лучшем вузе страны.
Учился 2 года в художественной школе, а после 8-ого класса поступил в Кишиневское художественное училище им. Репина. Это очень яркая часть моей жизни. Мало чего понимая, студенты в будущем видели себя настоящими художниками. Постигая рисунок и основы композиции - воистину дерзали.
В Ленинграде я поступил в Высшее промышленное училище им. В. И. Мухиной на отделение монументально-декоративной пластики в мастерскую к профессору Рыбалко. И опять повезло с наставником!
Атмосфера была крайне серьезной - студенты были на пределе ответственности. Нам говорили - самое главное в скульптуре, это не ошибиться в размере. Профессионалы знают, что это значит. А это значит, что скульптор должен совестью отвечать за каждый сантиметр величины скульптуры, в этом суть монументального искусства.
Творческая жизнь в городе Красноярске насыщенная и активная. Место рождения великого Василия Сурикова до сих пор является культурным средоточием. Там я узнал таких мастеров как Андрей Поздеев, Владимир Капелько. Они, казалось, хулиганили в искусстве, а кондовые реалисты над ними посмеивались. Теперь по прошествии лет первые являются примером строгости выбранного пути. В Красноярске мне довелось выиграть в конкурсах и поставить памятники В. Сурикову и А. Поздееву.
Покинул Сибирь в 1990 г. Перестройка, развал Союза вызвал в художественных галереях ажиотаж. Иностранцы скупали произведения современных художников, и это единственное вселяло надежду на жизнь. Активность Москвы была предельной и художники со всех уголков страны везли в частные галереи свои произведения. Я, как и все, выставлял и продавал свои работы. А однажды продав под чистую всю выставку, переехал в Подмосковье. С 1991 года я деревенский житель. Недалеко от Клина построил мастерскую, дом. Живу и работаю на свежем воздухе, слушая соловьев по вечерам.
Награды
2003 год
- Медаль «Достойному» Российской Академии художеств
- «Золотая медаль» Российской Академии художеств
- Благодарственное письмо Администрации Красноярского края
- Почетная грамота Главы города Красноярска
2004 год
- Почетное звание «Заслуженный художник Российской Федерации»
2005 год
- «Золотая медаль» общественной организации «Творческого союза художников России»
2008 год
- Медаль «За укрепление таможенного содружества» Федеральной таможенной службы России
- Благодарственное письмо Министерства культуры Московской области
2009 год
- Диплом первого Международного салона искусств «Путь единства»
- Диплом выставки, посвященной Дню рождения Российского военно-морского флота в Московском Доме Национальностей
- Диплом выставки, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя в Московском Доме Национальностей
- Благодарственное письмо Главы Щёлковского муниципального района
- Благодарственное письмо начальника Управления по делам культуры и искусства Клинского муниципального района
- Благодарственное письмо Главы Клинского муниципального района
- Почетная грамота Главы Клинского муниципального района